Я и закон
суббота, 16 декабря 2017

Транспортный налог в 2016 году

Подписаться
Вступай в сообщество «Я и закон»!
ВКонтакте:

Налог на транспортНовости о транспортном налоге на 2016 год волнуют всех автомобилистов Ростов России. И эта тема затрагивается не зря, ведь группа депутатов внесла законопроект об его отмене с 1 января 2016 г. в Госдуму. Авторы документа обосновывают потребность в ликвидации транспортного сбора низким уровнем поступления средств от автовладельцев и дублирующими платежами. Они считают действующую систему транспортного налогообложения неэффективной. По словам авторов законопроекта, фактические сборы не превышают даже 50% от запланированных поступлений в бюджет.

Экспертный взгляд на проблемы транспортного налогообложения

По словам руководителя аудиторской группы «АИП» Сергея Елина, наибольшей проблемой на сегодняшний день остается администрирование транспортного налога. Он считает действия ГИБДД несогласованными с работой Федеральной налоговой службы. Их базы данных имеют значительные нестыковки. А значительный объем работы представителей налоговой службы и судебных приставов не дают высокого показателя поступлений в бюджет. С. Елина считает такую систему неэффективной: государственные средства, вложенные в администрирование транспортного налога, не подкрепляются достаточным экономическим эффектом.

Транспортный сбор — источник пополнения дорожного фонда, но не дифференцирован в зависимости от специфики и степени эксплуатации дорог. Владельцы транспортных средств уплачивают фиксированную сумму в независимости от частоты их использования. На сам тариф влияет место регистрации автомобиля, но не учтен регион фактического использования. Также не рассматривается ущерб, наносимый дорогам. Согласно действующему законодательству, ставки по крупногабаритным транспортным средствам приравнены к мотоциклам, хотя вред существенно отличается.

Нововведением среди налогов для владельцев транспортных средств стал сбор с 12-тонников за их проезд по дорогам федерального значения. Эти доходы вместе с транспортным платежом зачисляются в региональные дорожные фонды. Сюда же поступает и акциз на топливо. В результате получается ситуация, когда владельцы крупногабаритного транспорта оплачивают использование дорог в тройном размере, а остальные автомобилисты – в двойном. По мнению С. Елина, правильнее говорить не об устранении транспортного налога, а о замене другими сборами. К примеру, разрабатывается новый законопроект о налоге по экологическому классу автомобиля.

Негативное отношение правительства РФ

Транспортный налогПредложение отмены транспортного налога вызвало критику со стороны правительства. Оно не поддерживает инициативу авторов законопроекта. Негативный отзыв правительства был размещен в электронной базе документов, сформированной нижней палатой парламента.

Аналогичный законопроект уже вносился ранее в Госдуму. Тогда, в апреле 2015г. Совет Думы вернул документ, мотивировав решение отсутствием отзыва правительства. В этот раз в пакете документов он есть, однако носит негативных характер. Критика в первую очередь связана с возможным появлением выпадающих доходов бюджета. В отзыве говорится о том, что возмещение таких потерь потребует роста акцизов на нефтепродукты. А такое увеличение, несомненно, спровоцирует рост цен на все товары.

Авторы законопроекта предлагают отмену транспортного сбора с 1 января 2016г. В своей пояснительной записке они отмечают, что еще в 2012г. президент России Владимир Путин на встрече лидерами от думских фракций выступал в поддержку отмены налога. По его словам, власти регионов не торопятся с отменой, опасаясь сокращения поступлений в бюджеты субъектов РФ. Согласно действующему законодательству транспортный налог отчисляется именно в эти бюджеты.

Также в пояснительной записке говорится о недопоступлениях большей половины сбора. Авторы предлагают замещать доходы, которые выпадают в связи с отменой налога, увеличением акциза на топливо. Авторы считают, что такие изменения приведут в действие принцип «едешь – плати». А это уже более справедливое отношение к собственникам транспортных средств.

В поддержку законопроекта выступила и Федерация автомобилистов России, которая собрала больше 100 тыс. подписей от граждан, поддерживающих отмену транспортного налога. Более 85 тыс. людей проголосовали через интернет на сайте общественных инициатив России в поддержку изменений.

Последствия отмены транспортного сбора

Новости о налоге для транспортаПри подготовке законопроекта проводились расчеты удорожания топлива при включении в его стоимость и транспортного налога на 1-2 рубля. Однако, как показала практика, цена топлива возросла на 3 рубля, а сбор владельцы автомобилей продолжают уплачивать. Поэтому отмена налога однозначно будет выгодной для них. Можно провести сравнение со счетчиками на коммунальные услуги: оплата за фактическое потребление.

Последние новости о транспортном налоге в 2016 г. свидетельствуют о возможных изменениях, основанных на ряде причин:

  • Недополучение значительной части поступлений от уплаты транспортного сбора.
  • Возможность предотвращения мошенничества путем включения налога в стоимость топлива. Автомобилисты попросту не смогут уйти от уплаты полной суммы, так как им придется покупать нужное количество горючего для работы транспортного средства.
  • Зависимость размера налога от мощности автомобиля (количества его л.с.). Для большинства владельцев это существенный повод к неуплате.
  • Устаревшие модели автомобилей значительно загрязняют окружающую среду и влияют на экологию. Нововведения будут способствовать к приобретению новых мощных автомобилей с меньшим расходом топлива.
  • Возможность упростить администрирование поступления средств, что позволит практически исключить мошенничество и уклонение от уплаты налога.

Есть и другие мнения по вопросу отмены транспортного налога. Так, председатель транспортного комитета Игорь Ребельский считает перемены несвоевременными. По его словам, сегодня региональные бюджеты дефицитны, а отмена транспортного сбора только усугубит ситуацию. Есть намерения создать альтернативное налогообложение, взяв пример зарубежной системы. К примеру, возможно появление налога на имущество для автомобилистов, который будет рассчитываться согласно стоимости транспортного средства. Также возможно включение транспортного сбора в стоимость топлива или внедрение экологических платежей от владельцев автомобиля. Однако, по мнению эксперта, кризисное время не самое лучшее для таких перемен. Он рекомендует отложить эксперименты для более благоприятного периода.

В завершение стоит отметить, что планируемая отмена транспортного налога в 2016г. не избавит автовладельцев от его уплаты. Поменяется только форма платежа.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «Я и закон»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «Я и закон»