Я и закон
суббота, 18 ноября 2018

Когда отменят транспортный налог в России?

Подписаться
Вступай в сообщество «Я и закон»!
ВКонтакте:

транспортНашумевший уже не раз вопрос отмены транспортного налога снова актуален. Существуют разные мнения, часто встречается острая критика. Депутаты соглашаются с тем, что этот сбор лишний. Считается, что есть возможность прожить и без него. Однако, закон об отмене транспортного налога до сегодня не принят.

К основаниям для устранения этого сбора относят нецелевое назначение и несправедливость его взыскания. Часто говорится о двойном и тройном налогообложении. Уберут ли транспортный налог в 2016 году? Попробуем прояснить ситуацию.

Что представляет собой транспортный налог?

Все автовладельцы сталкиваются с оплатой этого сбора. Его размер зависит от количества лошадок двигателя. Обычные граждане осуществляют платежи по расчетам налоговой, а юридические лица – на основании собственной отчетности.

Законодательно расчет и порядок взимания сбора регламентируется Налоговым кодексом (гл. 28). Налогом облагается весь наземный, воздушный и водный транспорт. Максимальный уровень ставки устанавливается НК РФ, а распределение по категориям осуществляется на региональном уровне. На местах ставку могут дифференцировать по мощности автомобиля, его возрасту, вместимости и др. Тут определяются и сроки уплаты, льготы и объекты налогообложения по категориям.

сумма налогов Транспортному налогу предшествовали платежи в дорожные фонды. Их осуществляли только организации. С появление налога, уплата стала обязательной для всех автовладельцев. Основная его задача состоит в поддержании дорог в нормальном состоянии, что позволит обеспечить безопасное передвижение участников движения.

Если сравнивать транспортный налог с взносами, то его взыскание не всегда оправдано. Полученные средства не всегда применяются согласно целевому назначению. Поэтому вопрос отмены налога на транспорт очень часто возникает и находит множество приверженников.

Критическое отношение автовладельцев

Система транспортного налогообложения уже несколько лет вызывает возражения и недовольство собственников автотранспорта. Все их интересует вопрос о том, когда отменят налог на транспорт. Эта тема поднимается регулярно, но ответа все нет.

Наибольшей критике среди автомобилистов подвергаются следующие аспекты:

  • Различия в системе налогообложения по регионам.
  • Обязательность уплаты для лиц, которые редко выезжают транспортным средством, или по определенной причине временно вообще не используют его.
  • Отсутствие льготной категории пенсионеров, обязанных осуществлять платежи на равных условиях.
  • Равный уровень налога для разных категорий автомобилей. Особое внимание уделяется габаритному транспорту и мотоциклам, которые наносят дорогам кардинально разную степень вреда, а облагаются сбором в одинаковом количестве.

В законодательные органы регулярно поступают предложения от автовладельцев о полной отмене налога или его трансформации. Было даже обращение непосредственно к президенту России. Регулярно собираются подписи в пользу проведения изменений. Максимальное их количество удалось собрать Федерации автомобилистов РФ. Их петицию поддержали больше 100 тыс. россиян. Но вопрос так и остается нерешенным.

Когда уберут транспортный налог в России?

автовладельцыПервые предложения о необходимости изменения в транспортном налогообложении поступили еще в 2010 году. За этот период предлагались различные варианты его трансформации, вплоть до полной отмены. Наибольшей популярностью пользуется идея включения сбора в состав акциза на горючее, что приведет к его росту. Предлагалось выводить его отдельной строкой в квитанциях автозаправок.

Такая схема объясняется гарантией уплаты полной суммы налога, так как его отдельные сборы не достигают даже половины от планируемых. Рассмотрим более детально причины возникновения необходимости отмены налога на автомобиль и реальные перспективы законодательства.

Причины недовольства автовладельцев

По мнению чиновников, основной причиной, по которой следует упразднить транспортное налогообложение, является его несправедливость. Эксплуатация дорожного полотна конкретными видами транспорта не учитывается существующей системой.

Еще одним немаловажным доводом к необходимости изменений является облегчение администрирования. Сегодня в органах НС работает огромное количество инспектор. Они призваны вести учет, формировать уведомления, осуществлять контроль над уплатой физических лиц. Очень большие средства уходят на обеспечение бумагой для уведомлений и оплату почтовой рассылки.

Сложная система налогообложения, временные затраты и нерациональное использование бюджетных средств – важная причина для проведения изменений. Все это могло бы использоваться для решения более важных задач. Но осуществится ли отмена транспортного налога в 2016 году в связи с множеством причин, остается неясным.

Политические дискуссии

Еще с советских времен в России автомобилисты производили дорожные отчисления. А в 2002 году они трансформировались в отдельный транспортный налог. Его значения варьируются исходя из мощности мотора машины.

До 2009 года разговоров об его существенном изменении не было. В этот период лишь передали возможность устанавливать ставку регионам. Местные власти вправе применять свои значения, которые могут повышать или понижать базовый размер в 10 раз.

Интересно

Первые предложения об устранении транспортного сбора появились в конце 2009 года. Их инициаторами стали представители ЛДПР. Их заявления были несколько экстраординарными. Основным предложением стало включение в состав цены на бензин транспортного налога. Максимальный его предел не должен превышать 5% от стоимости.

Депутаты объясняли, что когда отменят транспортный налог – появится справедливость по отношению к автовладельцам. Они будут платить за фактический пробег транспорта, а не за его наличие. Но самым главным достоинством такой трансформации депутаты считали возможность искоренить коррупцию и взятки в отрасли. Но представленный законопроект не поддержала Госдума.

noun_13826_ccУже через полгода к теме вновь возвращаются все те же представители ЛДПР. И неожиданно получают одобрения Дмитрия Медведева, который в этот период возглавлял государство. Были разработаны поправки к Налоговому кодексу. Среди них прописывалось намерение передачи регионам права отмены транспортного сбора для машин, мощность которых меньше 150 лошадок. Вместе с этим, предлагалось повышать акциз на горючее по рублю на литр, а уровень ставки по другому транспорту уменьшить вдвое.

Но законопроект об отмене транспортного налога, включая обе интерпретации изменений, не прошел. Поэтому в 2011 году перейти на топливный акциз не получилось. Также маломощные автомобили продолжили уплачивать налог.

Министерство торговли и промышленности в конце 2010 года предложило свою версию изменения транспортного налогообложения. Идея основывалась на экологичном классе машины. По их мнению, собственники новых машин должны платить меньше, так как их авто созданы по современным технологиям и меньше вредят окружающей среде. Чего не скажешь о старых автомобилях. Для них ставка должна быть выше. Но это предложение даже не отразилось в законопроекте.

2012 год ознаменовался созданием дорожных фондов. В них начали поступать акцизные сборы по горючему, с дальнейшим их распределением на содержание дорог в надлежащем состоянии. В этот период цены увеличивались, акциз рос, а транспортный налог продолжал существовать. От него не хотели отказываться, объясняя тем, что он наполняет местные бюджеты и используется для выполнения разных задач. Даже призыв президента не повлиял на ситуацию.

До конца 2013 года ситуация не менялась. И Владимир Путин признал тот факт, что для России еще не время отказываться от транспортного налогообложения. Лучше поискать альтернативные решения. Эта тема не переставала волновать автовладельцев, периодически собирались подписи. Но когда отменят транспортный налог в России, оставалось неизвестным.

Отменят ли транспортный налог в 2015 году?

транспортный налогВ апреле 2015 года была произведена очередная попытка упразднения транспортного налогообложения. Предлагалось включить сбор в «налог с продаж». Если цена бензина фиксированная, то этот сбор можно варьировать на уровне регионов. К примеру, в одном это 7 копеек с литра, в другом — 10.

По мнению правительства, отмена транспортного налога в 2015 году должна решаться ростом акциза на горючее. Будет справедливым, если оплата будет происходить в месте непосредственного использования автомобиля. Возможна ситуация, когда транспорт зарегистрирован в Сызрани, а ездит в Сургуте. Именно там он вредит экологии и наносит ущерб дорогам.

Изменение транспортного налогообложения также освободило бы автовладельцев, которые используют машину сезонно или временно не ездят на ней. К примеру, дачники или пенсионеры. И очень важно, что это дает возможность избежать массовых неплатежей. Собственники автомобилей считают налог дорогим и избегают уплаты, а мотоциклы и вовсе снимаются с учета.

Апрельский законопроект был возвращен его автором. В Госдуме мотивировали свое решение отсутствием правительственного отзыва. Но транспортный налог хотят отменить снова. И представители «Справедливой России» снова подают свой законопроект на одобрение. В этот раз у них есть отзыв правительства, но он негативный. В документе прописано, что отмена сбора приведет к появлению выпадающих доходов бюджетов регионов. А эти потери приведут к значительному росту акциза, и, соответственно, повешению стоимости основной группы товаров.

Будет ли отменен транспортный налог в 2015 году? Сказать сложно. Но почву к изменениям в который раз пытаются подготовить. В любом случае, получить законную силу и начать действовать изменения раньше начала 2016 года не смогут. А что они с собой принесут, рассмотрим дальше.

Последствия предлагаемых изменений

Полная отмена налога на автомобиль в 2016 году исключена. Это спровоцирует значительное сокращение поступлений в местные бюджеты. Как вариант его замены рассматривается включение в состав акциза на топливо. Его размер будет увеличен на 3 рубля за 1 литр. Такая идея неоднократно предлагалась, но так и нашла поддержки и одобрения.

уплатаЕсть и критические мнения. Если в 2016 году уберут налог на транспорт, то возможен резкий скачок цен, связанных с инфляцией. Такой процесс будет спровоцирован увеличением стоимости нефтепродуктов. Так как они нужны для любой отрасли, то это обязательно повлечет повышение цен на всю продукцию и товары. Хотя есть множество альтернативных видов транспорта, но большая часть грузоперевозок осуществляется именно автомобилями.

Преимущества трансформации налога

Отмена налога на лошадиные силы в 2016 году облегчит участь автовладельцев, использующих свой транспорт в небольшом объеме. Это позволит сделать платежи справедливыми. Актуальным это станет для собственников автотранспорта в зависимости от ряда аспектов:

  • сезонности и регулярности его использования;
  • эксплуатации дорожного полотна;
  • расположения АТС в конкретном регионе.

Увеличение розничной стоимости бензина вместо транспортного налога, позволит оплачивать ремонтные работы на дорогах автовладельцами, которые больше всего их используют.

Негативные моменты отмены транспортного налога с 2016 года

  1. Вероятность активизации инфляционных процессов приведет к скачку цен. Это отразится на стоимости проезда в городском транспорте, продуктах сельскохозяйственной отрасли и др.
  2. Включение платежа в стоимость бензина сделает невозможной уплату владельцами машин, работающих на альтернативных видах топлива. Это яхты, троллейбусы, снегоходы, гидроциклы и другой транспорт.
  3. Удорожает стоимость работы с оборудованием, использующим бензин. Это дизельные генераторы, промышленные пылесосы, бензопилы, газонокосилки, насосы и т.д.

Какие новости об отмене транспортного налога с 2016 года стоит ждать?

Недавно Дмитрий Медведев рассказал, что Россия будет начинать планирование бюджета только на один год. Это дало возможность предположить, что изменения в налогообложении все же возможны в тестовом режиме. О том, что транспортный налог отменят в 2016 году в новостях говорится очень много. Это позволит определить потенциал системы акцизов. Скорее всего, изменения будут проводить постепенно, в несколько этапов. И распространятся новшества на отдельные регионы, которые подберут по экономическим параметрам.

Сегодня собрано много подписей в поддержку реформирования транспортного налогообложения. Но одобрит ли предложение Правительство в сложных условиях действительности – остается загадкой. Официального голосования пока не было, но его и не перенесли на потом. Когда отменят транспортный налог в России: в 2016 году или позже – станет известно ближе к Новому году.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «Я и закон»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «Я и закон»
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Принять