Я и закон
вторник, 25 сентября 2018

Всё о налоге на лошадиную силу автомобиля в 2017 году

Подписаться
Вступай в сообщество «Я и закон»!
ВКонтакте:

Если в процессе ремонта на автомобиль был установлен двигатель с другой мощностью (большей или меньшей), владелец должен сообщить об этом ГИБДД, которое расположено по месту регистрации авто, для того, чтобы в техпаспорт были внесены соответствующие изменения. И лишь после этого возможен перерасчет транспортного налога.

Практичные люди, приобретая автомобиль, понимают, что мощность его двигателя повлияет не только на скорость. От этого показателя зависит сумма налога на лошадиную силу авто.

Попробуем разобраться, какие изменения в эту часть налогового законодательства стоит ожидать в 2017 году, и какие факторы важно учитывать при расчете описываемого налога.
Сколько бы споров среди владельцев автотранспорта и политиков он бы не вызывал, выплачивать его пока обязаны все россияне, обладающие машиной. Сумма налога не фиксирована, она зависит от количества «лошадок» под капотом, а также от времени, на протяжении которого авто находится в собственности налогоплательщика.

Налог на лошадиную силу машины обязаны платить все автовладельцы.

Особенности налога на лошадиные силы 2017

В наступившем году изменения направлены на увеличение собираемости денежных поступлений.
К сумме прибавят налоговую базу плюс плату за высокий класс авто, когда машина считается не обычным средством передвижения, а роскошью.

Идет обсуждение понижения налога для собственников экологичных автомобилей, однако законодательного подтверждения этому пока нет.

Важно

Тем, кто планирует приобрести автомобиль, нужно знать, что с начала 2017 года вступила в силу поправка в закон о транспортном налоге, согласно которой на автособственника, не сообщившего о покупке авто в налоговые органы самостоятельно, накладывается штраф в 20% от суммы налога.

Лишь владельцы транспорта, имеющего массу больше 12 тонн, могут надеяться на облегчение налоговой нагрузки: вред, наносимый столь массивными машинами, оплачивается отдельно. Правда, пока неясно, будут ли это просто льготы или полное избавление от транспортного налога – поправки также пока в работе. Подробнее о налогах для грузового транспорта вы можете прочесть здесь.

Для большинства автовладельцев налог на машины по лошадиным силам 2017 останется прежним.
Есть еще одно новшество, которое не стоит упускать из виду.Налог на грузовые машины будет рассчитываться иначе

Расчет налога на авто по лошадиным силам

Основа расчета транспортного налога – лошадиные силы. В тех. документах на машину мощность прописана в л. с. Но если это не так, и она рассчитана в киловаттах, их нужно перевести в лошадиные силы, учитывая, что 1 кВт = 1,35962 л. с.

При расчете налогов используются полные рубли. Округление происходит, как и в арифметике: менее 50 копеек сбрасывается, более – округление идет в большую сторону.
Сегодня можно найти калькулятор транспортного налога в интернете. Чтобы получить результат, достаточно просто внести данные. Но желательно, конечно, быть в курсе основных правил расчета. К тому же, формулы, по которым рассчитывается налог, не представляют сложности.

Существуют правила расчета налога на авто по лошадиным силам Организации рассчитывают этот вид налога самостоятельно, а для физлиц сумму налога высчитает налоговая инспекция. Правда, стоит иметь в виду, что в соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года №52 при купле нового автомобиля все автолюбители должны сами подать сведения о его покупке.

Как узнать, какой налог на лошадиные силы предстоит платить

Существуют правила расчета налога на авто по лошадиным силам, одинаковые для любого региона. Собственно сумма ставки может изменяться ежегодно. Решение же об окончательном размере ставки утверждается в каждом регионе отдельно на основании 28 главы ч. 2 Налогового Кодекса РФ.

Для вычисления суммы налога требуется иметь информацию о:

  1. Своей налоговой ставке. Она имеет свой размер в каждом регионе и зависит от года выпуска и/или экологического класса, объема двигателя.
  2. Налоговой базе (л. с.). Для транспорта, имеющего двигатели, определяется как лошадиные силы. Узнать эту информацию легко из ПТС или СТС.
  3. Числе месяцев обладания транспортом в течение одного года.
  4. Повышающем коэффициенте для дорогостоящих авто. Он подключается для автомобилей, стоимость которых превышает 3 млн. Для машин, цена на которые колеблется в рамках 3–5 млн рублей, ставку умножают на 1,5, для автомобилей ценой от 5 до 10 млн – на 2, выше 10 млн – на 3.

Традиционная формула расчета – НС * ЛС, в которой ЛС – лошадиные силы, НС – налоговая ставка.

Если автомобиль куплен меньше года назад, формула дополняется: НС * ЛС * КМВ/12, (КМВ – число месяцев владения).
Для собственников роскошных автомобилей используется НС * ЛС * ПВ (здесь принимается в учет повышенный коэффициент).
Если с момента покупки роскошной машины не прошло года НС, формула выглядит так: * ЛС * КМВ/12 * ПВ.

На что идет транспортный налог на лошадиные силы

По закону сумма налога поступает в тот субъект РФ, где авто зарегистрировано, для осуществления ремонта дорог именно в данном регионе. Правда, если раньше (до 2003 года) все сборы шли исключительно в дорожный фонд, то после изменений от 1 января 2003 года собираемые денежные средства поступают в бюджет субъекта и тратиться могут не только на дороги, но и на строительство важных для региона объектов, зарплату бюджетников и некоторые иные расходы.

На деле выходит, что за счет транспортного налога в бюджете время от времени латаются дыры. Это-то и беспокоит многих автомобилистов, становясь поводом для недовольства и споров. Платя достаточно высокий налог, они не могут иметь гарантий, что получат хорошее дорожное полотно.

Налоги на транспортное средство должны быть потрачены на ремонт дорожного полотна Острые вопросы, которые порождает налог на автомобиль за лошадиные силы

Все многочисленные дискуссии вокруг транспортного налога сводятся к тому, что его необходимо упразднить либо серьезно изменить. Автолюбители и Федерация автовладельцев России (ФАР) считают налог несправедливым и выступают за его отмену.

Объясняют они свою позицию следующим образом. Налог сегодня приравнивает тех, кто ездит на автомобиле каждый день, к автоладельцам, чьи авто месяцами простаивают в гараже. К последней категории можно отнести сторонников летнего вождения, многих пенсионеров, которые садятся за руль своих стареньких «Жигулей» пару раз в год. То есть частота пользования дорогами не берется во внимание.

Другой спорный момент – учет мощности авто. Согласитесь, не каждая мощная машина на российских дорогах новая. И если под капотом такого старенького авто числится много лошадиных сил, это вовсе не значит, что все они работают на полную мощность на трассе. С годами даже автомобиль с высокими мощностям теряет способность использовать их в полную силу.

Это интересно

Автолюбители указывают на то, что в нашем отечестве с владельцев авто налог фактически взимается дважды. Как такое возможно? Элементарно! Без бензина автомобиль далеко не уедет, а в его стоимость уже включена сумма акциза.

Это уникальная, чисто российская система, не практикующаяся нигде в мире: средства в дорожный фонд собираются и с налога на лошадиные силы, и с продажи нефтепродуктов. Именно на последний источник налоговых поступлений автолюбители и предлагают перенести полную нагрузку, исключив сборы налога на машину по лошадиным силам.
Автомобилисты считают, что это гораздо справедливее: большая финансовая нагрузка ляжет на плечи тех, кто действительно часто пользуется личным транспортом и, соответственно, более активно эксплуатирует дороги.

Многие сторонники такого подходы ссылаются на опыт других стран. К примеру, в Китае подобная система успешно функционирует с 2007 года. Практикуется она и на Западе, обеспечивая полную собираемость благодаря реализации принципа социальной справедливости.

Все эти факты были взяты за основу законопроекта, предложенного депутатами от ЛДПР. По этому проекту уже с начала 2017 года автомобилисты должны были быть избавлены от уплаты налога на л.с. Но этого не произошло. Инициатива не была поддержана правительством, и на данный момент правила сбора описываемого налога претерпели лишь незначительные изменения. Объясняется это простой статистикой: при ликвидации транспортного налога бюджеты регионов недоберут порядка 146 млрд рублей, что ощутимо ударит по дорожным фондам. В такой ситуации и так не всегда идеальное полотно дорог может поплатиться своим качеством.

Кто имеет право на льготы при оплате налога на л.с.

Ряд граждан имеют право на льготного налогообложения. Тариф и в этом случае уточняется на региональном уровне.
Владельцы некоторых автомобилей могут не оплачивать налог вовсе.

  • Владельцы т.с., переобустроенных под нужды инвалидов;
  • Те, кто получил машину от социальных служб при условии, что его мощность менее 100 л.с.;
  • Собственники спецтехники, которую применяют в сельском хозяйстве.

Льготы, доступные для той или иной категории граждан в одном субъекте, в ином могут не действовать.

Но существует и общий для всей России перечень льготных лиц. К ним относятся:

  • участники ВОВ;
  • лица, которые награждены орденом Славы 1-3 степени;
  • герои Советского Союза и России;
  • ветераны ВОВ;
  • ветераны боевых действий, которые проходили в другие периоды;
  • инвалиды (кроме 3-й группы);
  • лица, перевозящие недееспособных граждан, если машина принадлежит последнему;
  • владельцы транспорта, объем двигателя которого не превышает 70 л. с.;
  • ликвидаторы последствий аварий на ЧАЭС, ПО «Маяк» и т.п.

Чем грозит задержка оплаты налогов на авто по лошадиным силам

Оплату транспортного налога нужно проводить до 1 октября года, идущего за налоговым периодом. Так, в 2017 году оплачивается налог за 2016 год.
Для юрлиц сроки выплат устанавливаются отчетными периодами (кварталами, например). Региональные законодательные органы могут не устанавливать отчетные периоды, что позволяет организациям совершать оплату раз в год (для юрлиц – до 1 февраля).

В итоге, налоговый период для физлиц – год, для организаций он зависит от региональных особенностей – или также год, или поквартально.

В случае просрочки на сумму налога начинает начисляться пени.А что грозит тем, кто задержал или пропустил оплату налога? В первую очередь, на сумму налога начинает начисляться пени. Его размер невелик, но это лишнее внимание со стороны ФНС. Плюс, если налог остается неоплаченным или частично неоплаченным, он будет взыскан в судебном порядке, если сумма, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей.

Порядок взыскания:

  • На имя должника отправляют требование об уплате долга и пени.
  • В течение полугода с момента истечения срока исполнения подается в суд заявление о взыскании ТН.

Если налог не оплачен юридическим лицом, также последует штраф в крупном размере.
Как говорится, скупой платит дважды. Чтобы избежать лишних хлопот, лучше все налоги оплатить своевременно.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «Я и закон»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «Я и закон»