Наша страна является самой большой в мире. Естественно, многие из нас любят путешествовать по ней, чтобы увидеть каждый уголок этой прекрасной земли. А кто-то напротив, вместо красот, ищет выгодные перспективы и пытается найти применение своим способностям в другом городе
Цели у всех разные, но помнить необходимо об одном: о правовой стороне нахождения за пределами своего региона. Ведь такая непредусмотрительность может привести к ряду проблем, которые повлекут за собой разговоры с полицейскими и выплату штрафа.
Да, само понятие «прописка» уже не используется в законодательстве, оно кануло в Лету вместе с СССР. На смену ей пришла регистрация: временная и постоянная. О первой и пойдет речь в нашей статье.
Из этого материала вы узнаете, как сделать временную прописку в квартиру в другом городе, какие документы нужны для этого, можно ли пренебречь её оформлением и что за это грозит.
- 1. Зачем нужна временная регистрация
- 2. Чем грозит несвоевременно оформления регистрация?
- 3. Какие документы нужны для оформления временной регистрации
- 4. Как получить временную регистрацию в частном доме?
- 5. Можно ли оформить временную прописку, если у вас нет постоянной?
- 6. Сложности оформления регистрации в столице
Зачем нужна временная регистрация
Ещё 15 лет назад власти нашей страны приняли очередное постановление, регулирующее нахождение граждан на территории нашей страны и её регионов.
Оно гласит, что человек, который приезжает в другой город, и более, чем 90 дней проводит на его территории, должен собрать необходимые бумаги, обратиться в орган ФМС и оформить свидетельство о временной прописке по месту пребывания.
Если вовремя предоставить документы и получить выписку, можно будет реализовать следующие действия:
- Официально устроиться на работу.
- Оформить кредит.
- Поставить свою машину на учет.
- Рассчитывать на оказание медицинской помощи не только общего характера.
- Записать детей в школы или детские сады.
Всех тех, кто по какой-либо причине оттягивает сроки оформления временной прописки, ждет наказание в виде штрафа.
Чем грозит несвоевременно оформления регистрация?
Если вовремя не позаботиться о получении прописки, можно получить административное наказание в виде штрафа. Сумма выплаты кажется небольшой, но если вспомнить, что сама процедура регистрации предоставляется на совершенно бесплатных основаниях, то её уже не покажутся такими уж и маленькими.
Всем тем, кто уклонился от закона положено отдать от 1 500 до 2 000 рублей.
А тем, кто пренебрег правилами, находясь в Петербурге или Москве – и того больше: от 2000 до 5 000 рублей.
Оформить регистрацию просто и легко. Причем прописаться можно не только в доме или квартире, но и в отеле, гостинице, хостеле. Многие владельцы таких мест берут все тяготы исполнения закона на себя.
Какие документы нужны для оформления временной регистрации

фото с сайта thenounproject.com
Чтобы успешно и быстро оформиться по месту пребывания, необходимо собрать следующий список бумаг:
- Заявление, написанное в соответствии с утвержденной формой. Получить образец его можно в отделении ФМС или на сайте организации.
- Документ, который бы смог подтвердить вашу личность:
- Достигшим совершеннолетнего возраста – паспорт.
- Несовершеннолетним – свидетельство, подтверждающее рождение.
- Гражданам нашей страны не проживающим на её территории – загран.паспорт. О том, как получить этот документ нового образца, мы рассказываем в этой статье.
- Имеющим статус военных – любое удостоверение звания.
- Отбывшим наказание в местах лишения свободы – свидетельство об освобождении.
Недостаточно только оригинальных образцов данных бумаг, придется подготовить еще и их копии.
Помимо этого, не стоит забывать о:
- Договорах аренды или найма.
- Заявлении, которое пишется собственником в свободной форме. Данный документ должен содержать разрешение ваше проживание на территории владельца квартиры.
- Свидетельствах собственности.
Данный пакет документов надо доставить в отделение ФМС по месту вашего нахождения.
Всем тем, кто решил воспользоваться услугами почты, а не приносить бумаги самостоятельно, рекомендуем учесть следующее:
- Ксерокопию удостоверения личности необходимо будет заверить у нотариуса.
- К списку документов надо будет приложить листок прибытия.
Сроки, в течение которых рассматриваются документы, не должны превышать трех дней. По их окончании вам на руки выдадут соответствующее свидетельство.
Как получить временную регистрацию в частном доме?

фото с сайта thenounproject.com
Если вы всегда мечтали проживать в частном секторе, и теперь вашей целью является получение прописки именно там, будьте готовы собрать следующий пакет документов:
- Удостоверение личности гражданина РФ.
- Любой правоустанавливающий документ на строение.
- Запись из домовой книги.
- Написанное в свободной форме заявление от владельца дома, содержащее разрешение на ваше проживание.
- Оформленные в письменном виде разрешения других собственников.
- Согласия в письменной форме всех, кто проживает в помещении. Причем совершенно неважно, считаются ли они хозяевами жилья или нет.
Очевидно, что сам список бумаг почти ничем не отличается от того, который необходимо собрать, если вы собираетесь зарегистрироваться в квартире. Одним лишь отличием является выписка из домовой книги, но получить её не составит труда. Этот документ, как правило, хранится у хозяев под рукой.
Помните, что вовсе не обязательно нести все документы представителям государственных структур в руки. Никто не запретит вам отправить их по почте или воспользоваться порталом Госуслуги и прислать их электронные варианты.
Можно ли оформить временную прописку, если у вас нет постоянной?
Часто бывает, что человек, не имея отметки в паспорте о постоянном месте проживания, приезжает в другой город. Как быть в таком случае?
На самом деле, паниковать не стоит. Сама процедура получения временной регистрации в данной ситуации почти не отличается от тех, которые мы только что рассмотрели. Существует только одно исключение: человеку надо будет предоставить листок убытия, ведь именно он содержит информацию о его перемещениях.
Если и его достать не получится, то отказывать себе в официальном оформлении не стоит.
Надо показать паспорт, в котором стоит отметка, свидетельствующая о том, когда вас сняли с предыдущего учета. Остальные действия должны лечь на плечи сотрудников правопорядка. Приготовьтесь к тому, что подождать заветную регистрацию надо будет не три дня. А немного больше, ведь документы отправляются по почте.
Сложности оформления регистрации в столице

фото с сайта thenounproject.com
Сделать прописку по месту пребывания в Москве немного сложнее, чем где-либо ещё. Сам процесс несколько отличается от привычного. Все от того, что власти принимают активные действия по борьбе с незаконными мигрантами. Ежедневно поезда привозят в сердце нашей страны миллионы людей. Каждый из них мечтает о своём: получить работу, построить карьеру, заработать много денег, поступить в институт и так далее. Но мало кто из них серьезно задумывается о легальной составляющей своего пребывания.
Пренебрежение законом: осмысленное или случайное, по незнанию, не освободит от ответственности. Рассмотрим, через что придется пройти человеку, приехавшему в Москву и решившему задержаться в этом прекрасном городе. В качестве примера возьмем двух граждан – нашего соотечественника и жителя зарубежья.
Путь иностранца в Москве

фото с сайта thenounproject.com
На первый взгляд процедура получения регистрации практически ничем не отличается от той, которая могла бы проводиться в любом другом городе нашей страны. Однако, всем, приехавшим издалека, стоит поторопиться: у них есть всего неделя на то, чтобы оформить все документы.
Специалисты, которые приехали в Россию, чтобы работать и проводить исследования, касающиеся государственной сферы, науки, образования, обороны и промышленности, получают небольшую привилегию для себя и своих семей: им на регистрацию отводятся полноценные 90 дней.
Кроме них, оформлять своё пребывание не надо:
- Главам государства, их приближенным и семьям.
- Морякам, командам самолетов, которые приезжают в страну с военной миссией.
- Пилотам, стюардессам и другим членам летательных экипажей, участвующим в процессе международных перелетов.
Если вы не относитесь к категории военнослужащих, ученых и высокопоставленных лиц своего государства, то вам предстоит самостоятельно заняться всеми делами.
Расскажем, что потребуется сделать:
- Сначала очень важно решить, где именно вы собираетесь жить. Конечно, намного проще зарегистрироваться у родных или в отелях и гостиницах. Так проблем с документацией станет значительно меньше.
- Если соберетесь снимать дом, то: попросите владельца квартиры сходить с вами в налоговую инспекцию и официально зарегистрировать там договор, по которому вы арендуете жилье. После этого ему надо будет самостоятельно написать заявление о том, что он не против вашего проживания в его квартире. Эту бумагу надо будет подписать всем прописанным на данной жилплощади.
- Затем отправьтесь в орган ФМС или просто посетите сайт этой организации, чтобы взять там специальное заявление.
Заполните все графы этого бланка и предоставьте его в паспортный стол вместе с остальным пакетом документов, который включает в себя:
- Вашу карточку мигранта.
- Свидетельство о том, что вам разрешено проживать в России.
- Ваш паспорт.
- Отметка о полученном разрешении на работу (если вашей целью является заработок).
Чтобы не тратить много времени, отстаивая бесконечные очереди и собирая подписи по кабинетам, можно воспользоваться электронным порталом Госуслуги и оформить прописку там. Для этого достаточно пройти простую регистрацию, загрузить сканированные копии документов и отправить все. После этого вам сообщат, когда можно будет подойти в отделение ФМС и забрать готовое свидетельство.
Как поступить гражданам России

фото с сайта thenounproject.com
Нашим соотечественникам будет немного проще.
И вот почему:
- Для них сроки, в которые можно оформить прописку, составляют не неделю, а целые 90 дней.
- Нет необходимости заводить миграционную карту и испытывать тяготы общения с таможней.
- Процесс является абсолютно бесплатным.
Какие документы понадобятся? Приведем список нужных для получения заветной отметки бумаг:
- Удостоверение личности гражданина РФ.
- Специально заполненное заявление.
- Если местом вашего проживания будет не квартира родных, то понадобится предоставить договор, на основании которого вы арендуете жилье.
- Листок убытия.
- Листок прибытия.
Время ожидания составляет всего три дня. По окончании этого срока вы можете явиться в паспортный стол по месту регистрации и забрать готовое свидетельство.
Настало время подвести итоги
Как видите, самостоятельно справиться с оформлением прописки по месту жительства не так уж сложно. Главное, не затягивайте со сроками и старайтесь собрать всю документацию максимально быстро, это убережет вас от выплат штрафов и проблем с полицией.